27 хэтчбеков, идеальных для езды по городу

27 хэтчбеков, идеальных для езды по городу

Если вы ищете небольшой и недорогой автомобиль, чтобы удобнее было передвигаться по плотно забитым дорогам и парковкам — выбирайте из хэтчбеков. Однако совет это очень размытый: в России продается под сотню разных моделей. Даже если откинуть совсем редкие и дорогие — останется все равно не один десяток. 

Упрощаем задачу: мы собрали 27 хэтчбеков, продаваемых на вторичном рынке, и рассортировали их по нескольким категориям: самые маленькие, самые дешевые, средний сегмент (неплохие по всем критериям), собираемые в России, более мощные и более крупные. 

Содержание
  1. По каким критериям мы оценивали машины
  2. Что будем и что не будем упоминать в обзоре
  3. Самые маленькие модели авто для города
  4. Toyota IQ
  5. Toyota Aygo
  6. Citroen C1
  7. Mercedes Smart Fortwo (Smart Brabus Fortwo)
  8. Самые дешевые автомобили для города
  9. Daewoo Matiz
  10. Chevrolet Spark
  11. Ravon R2
  12. Chevrolet Aveo
  13. Hyundai Getz
  14. Skoda Fabia
  15. Автомобили для города со средним ценником
  16. Toyota Yaris (Vitz)
  17. Nissan Micra (March)
  18. Opel Corsa
  19. Ford Fiesta
  20. Автомобили для города, которые собираются в России
  21. Kia Picanto (также можно отнести в «Самые дешевые») 
  22. Kia Ceed (также можно отнести в «Помощнее»)
  23. Kia Rio (также можно отнести в «Со средним ценником»)
  24. Kia Soul (также можно отнести в «Покрупнее и попросторнее» и в «Помощнее» )
  25. Lada Kalina (также можно отнести в «Самые дешевые»)
  26. Renault Sandero (также можно отнести в «Самые дешевые»)
  27. VW Polo (также можно отнести в «Самые дешевые»)
  28. Мощные автомобили для города
  29. Opel Astra
  30. VW Golf
  31. Toyota Auris
  32. Автомобили для города, которые покрупнее и попросторнее
  33. Nissan Note
  34. Honda Fit (Honda Jazz)
  35. Ford Fusion
  36. Какие еще марки авто удобны для езды по городу

По каким критериям мы оценивали машины

У нас есть более подробный текст о том, как выбрать лучшее авто для города. Повторять все советы оттуда не будем, приведем основные тезисы — надо брать:

  • распространенную марку и модель — в нашем обзоре мы сделали несколько исключений, которые уж слишком удачны по характеристикам или очень дешевы, но почему-то их не любят наши водители;
  • небольшого размера и с правильной формой;
  • с двигателем небольшой мощности (в рейтинге тоже есть несколько исключений, для любителей притопить), в идеале гибридом. 

Дальше — рассмотрим хетчбеки, которые подходят под эти критерии. 

Что будем и что не будем упоминать в обзоре

Будем упоминать: 

  • годы выпуска — чтобы вы понимали, есть ли на вторичном рынке дешевые предложения;
  • варианты двигателей (с которыми машина продается в РФ), количество дверей и мест;
  • краткое описание с плюсами-минусами, если есть особо важные. 

Не будем упоминать: 

  • цены на новые и на подержанные авто — из-за быстрого их изменения; 
  • хэтчбеки, которые делаются на основе седанов (кроме нескольких удачных исключений). 

Самые маленькие модели авто для города

Модели, перечисленные ниже, мы включили в рейтинг чисто из-за самых маленьких размеров. По остальным критериям они далеко не самые лучшие, подходят только для больших городов. 

Toyota IQ

Годы выпуска: 2008-2015

Двигатели: 1 л (68 л.с.) или 1.3 л (98 л.с.)

Дверей: 3

Мест: 3+1 (3 взрослых и ребенок)

Если вам нравится Mercedes Smart, но он кажется слишком уж маленьким, или не хватает 2 мест — вот крутая альтернатива. Хороший микрокар для 1 человека, пар или семей с 1 маленьким ребенком: маленький, но есть куда сложить несколько пакетов из супермаркета (если сложить задние спинки).

Из минусов: в России непопулярен, производство закончили в 2015, и при этом стоит IQ недешево. 

Toyota Aygo

Годы выпуска: 2005-сегодня

Двигатели: 1 л (68 л.с.)

Дверей: 3 или 5

Мест: 4 или 5

Из раздела «самые маленькие» эта модель — самая удачная: это Toyota (хотя и собирается в Чехии), тут 4 двери и 5 мест (есть и 2-дверка с 4 местами, но менее популярная, потому что размер у нее почти такой же, поэтому смысла брать ее нет). В обзоре еще будут ее более крупные братья — Yaris и Auris.  

Citroen C1

Годы выпуска: 2005-2021

Двигатели: 1 л (68 л.с.)

Дверей: 3

Мест: 4

Это французский близнец Toyota Aygo, очень популярный в Европе: за 17 лет производства европейцы купили более 1.2 млн экземпляров. Сейчас на смену ему пришел еще более миниатюрный электроквадрицикл Citroen Ami. 

Кроме С1 у Citroen есть еще пара похожих моделей: хэтчбеки С2 и С3. Из этой тройки самый популярный в РФ и самый крупный — С3: он обычных «хэтчбечных» размеров, вроде Kia Picanto или Nissan Micra.   

Mercedes Smart Fortwo (Smart Brabus Fortwo)

Годы выпуска: 1997-сегодня

Двигатели: от 0.7 до 1 л, от 41 до 109 л.с.

Дверей: 3

Мест: 2

Любой хэтчбек — даже «игрушечный» Daewoo Matiz — рядом со «Смартом» будет смотреться гигантом. Длина самой маленькой машины в РФ — 2500-2695 м. 

Главный плюс, кроме миниатюрности и очень удобной формы — по закону на Smart можно парковаться перпендикулярно бордюру, быстро влезая в совсем маленькие пространства. 

Из минусов: 

  • в России это слабо распространенная модель, а значит и продать будет непросто, и с деталями может быть напряг; 
  • низкий уровень безопасности в ДТП: Smart весит от 750 до 1085 кг, что на 40-50% меньше, чем вес среднего седана (не говоря уже о машинах побольше);
  • багажника практически нет — 190-260 л не хватит даже чтобы нормально затариться в супермаркете;
  • недешевая цена и самой машины, и расходников с ремонтами из-за принадлежности к Mercedes. 

Вывод: идеальная машина, но только если вы не выше среднего роста, без лишних десятков килограмм, ездите в одиночку или максимум вдвоем и только по городу, и вам часто надо парковаться на забитых парковках. Для любителей модели еще есть более редкий, но 4-местный Smart Forfour. 

Самые дешевые автомобили для города

Если денег совсем впритык — смотрим следующий список. 

Начиная с этого раздела и дальше пойдут только 5-местные машины с 5 дверьми. 

Daewoo Matiz

Годы выпуска: 1997-2015

Двигатели: 0.8 л (51 л.с.) или 1 л (64 л.с.)

Горячо нелюбимый российскими водителями за слабый движок и очень простой дизайн и салон, «Матиз» идеален, если нужна дешевая (и по цене, и в обслуживании) и экономичная (расход по городу в районе 6-7.5 л) машина. В разных странах эта модель производится под кучей других имен, и в целом является одной из самых массовых в автопроме. За 20 лет было продано около 5 млн штук, тогда как все семейство «Жигулей» почти за полвека (1970-2014) выпускалось в тираже около 6.7 млн штук.  

Chevrolet Spark

Годы выпуска: 2005-сегодня

Двигатели: 0.8 л (51 л.с.), 1 л (63 или 68 л.с.) или 1.3 л (84 л.с.)

Если стесняетесь водить «Матиз», или хочется побольше комфорта — берите «Спарк». Конструктивно эти модели во многом похожи, но Spark покрасивее выглядит внутри и снаружи, имеет более мощные двигатели, ну и шильдик и название отличаются. 

Ravon R2

Годы выпуска: 2015-сегодня

Двигатели: 1.25 л (85 л.с.)

Простыми словами — это упрощенная и более дешевая копия Chevrolet Spark, или что-то вроде «Матиза», но в новом кузове и получше. Собирается в Узбекистане. 

Машинка это нишевая, и об этом прямо говорит один вариант двигателя и КПП: только «автомат» и только 85-сильный экономичный мотор. 

Из плюсов имеем актуальный и приятный дизайн, в целом неплохую сборку и компоновку, и полный фарш по опциям с завода. Из минусов имеем шумноватый для своих объемов мотор (а точнее — никакую шумоизоляцию) на скоростях свыше 50-60 км/ч, и пока что настороженное отношение: продать R2, если захочется, вряд ли получится быстро. Но зато машина стоит дешевле большинства остальных моделей обзора, поэтому вместо 8-12-летней Тойоты или Киа можно взять 3-5-летний Ravon. 

Chevrolet Aveo

Годы выпуска: 2002-2020

Двигатели: 1.2, 1.4 или 1.6 л, от 70 до 115 л.с.

В России бОльшим спросом пользовался Aveo-седан, но и хэтчбеков тоже продавали достаточно. Сейчас пик популярности модели остался далеко позади, в «нулевых», но в продаже до сих пор осталось немало машин. 

Авео — это неприхотливый живучий автомобиль с неплохо организованным салоном, на удивление терпеливой к нашим дорогам подвеской. В плюсы запишем и небольшой ценник, и недорогое обслуживание. 

Hyundai Getz

Годы выпуска: 2002-2011

Двигатели: от 1.1 до 1.6 л, от 63 до 106 л.с.

Именно Getz в «нулевых» принесла популярность марке Hyundai в России, несмотря на то, что его покупали в основном либо женщины, либо в качестве второго автомобиля. Машина имеет живучий долговечный двигатель, за счет легкого веса редко застревает в снегу, имеет просторный (по сравнению с многими вышеупомянутыми моделями) салон. Ругают ее обычно за низкий клиренс (реальный под защитой картера — всего 10 см), и огрехи в компоновке (неудобно устроен радиатор двигателя, вентиляция салона, датчик уровня топлива, и еще немало всего по мелочи). 

Если денег настолько впритык, что вы готовы брать машины такого года выпуска — можно смело брать Getz. Несмотря на то, что производство прекратили 10 лет назад, на Авито еще висит более тысячи объявлений о продаже, и в ближайшие 3-5 лет, а то и дольше, модель будет востребована. 

Skoda Fabia

Годы выпуска: 1999-сегодня

Двигатели: 1.2 л (75 или 85 л.с.) или 1.4 л (105 или 125 л.с.)

Из всех маленьких автомобилей почему-то Fabia не считается женским, и до выхода «народных» конкурентов вроде Sandero, Rio, Solaris и Polo чешская модель уверенно удерживала спрос. Про нее особо сказать нечего: золотая середина по цене-качеству-комфорту-управляемости. 

Автомобили для города со средним ценником

Если хочется не самый дешевый и не самый маленький хэтч. Сюда мы включили более комфортные модели с меньшим количеством недостатков, чем у предыдущей категории. 

Toyota Yaris (Vitz)

Годы выпуска: 1999-сегодня

Двигатели: 1, 1.3 или 1.5 л, от 69 до 109 л.с.

Не очень популярный в РФ, но очень удачный «японец», родственник похожих моделей Aygo и Auris, которые тоже есть в нашем обзоре. Экономичный, дешевый в обслуживании, с удобно устроенным подкапотным пространством, без критичных недостатков, с хорошей динамикой даже на 100+ км/ч с 4 пассажирами на борту, и с вместительным для своих габаритов салоном. А после рестайлинга 2005 и 2010 годов еще и выглядит красиво. 

Nissan Micra (March)

Годы выпуска: 1982-сегодня

Двигатели: 1, 1.2 или 1.4 л, от 54 до 88 л.с.

Симпатичный внешне, маленький, экономичный, с большим количеством люксовых опций. С 3 поколения (2003 год) он выпускается альянсом Renault-Nissan, поэтому имеет много общего с кучей моделей платформы В (в том числе Renault Clio, менее близко — с Logan или Lada XRay). А значит — с деталями проблем не возникнет. 

Сейчас модели выпуска до конца «нулевых» стоят дешево, но при этом и внешне, и по комплектации еще остаются актуальными. 

Opel Corsa

Годы выпуска: 1982-сегодня

Двигатели: 1, 1.2 или 1.4 л, от 58 до 100 л.с.

Симпатичный внешне, добротно собранный, достаточно просторный внутри и при этом недорогой и экономичный автомобиль. Из минусов — только сложности с выбором КПП: у самого распространенного 1.2-литрового двигателя вместо обычного «автомата» идут роботизированные Easytronic, недешевые в ремонте и не очень удобные в управлении. А 1.4-литровый движок идет со старым и надежным АКПП, но имеющим 4 передачи. 

Ford Fiesta

Годы выпуска: 1976-сегодня

Двигатели: 1.2, 1.3, 1.4 или 1.6 л, от 60 до 101 л.с.

«Фиесты» несколько раз официально начинали и заканчивали продавать в РФ, но как-то неудачно — из-за цен, сопоставимых с дешевыми кроссоверами или неплохими седанами их не спешили брать. Сейчас цены выровнялись: модели до 2015 года подешевели сами по себе из-за возраста, а модели после 2015 — имеют более-менее вменяемый прайс, поскольку Ford в 2015-2019 собирал их в Набережных Челнах. 

Сам автомобиль в целом очень удачный: просто устроенный, красивый внешне и внутри (начиная с 2009 и особенно с 2012 годов), с хорошей (что редкость для многих хэтчей) шумоизоляцией, устойчивый в управлении (за счет чуть более крупных размеров и веса, чем у большинства конкурентов). 

Автомобили для города, которые собираются в России

Если машина собирается в РФ — значит, ценник на нее, скорее всего, будет доступный, она будет пользоваться спросом (а значит можно будет быстро продать при желании), и на нее легко будет находить детали. 

Kia Picanto (также можно отнести в «Самые дешевые») 

Годы выпуска: 2004-сегодня

Двигатели: 1 л (65 л.с.) или 1.2 л (83 л.с.)

Чисто городское авто для хороших дорог — из-за низкого клиренса и жесткой подвески ездить по плохому покрытию сложно. А вот для города оно идеально: маленькое, узкое, достаточно динамичное на скоростях даже больше 60-70 км/ч. 

Из минусов можно выделить очень маленький багажник и не самую низкую цену как для своих размеров и качества сборки: про мелкие огрехи в отзывах пишут часто. 

Kia Ceed (также можно отнести в «Помощнее»)

Годы выпуска: 2006-сегодня

Двигатели: 1.4 (100 или 109 л.с.) или 1.6 л (124 или 130 л.с.), реже, но встречаются 2 л со 143 л.с.

Добротный, надежный, вместительный хэтчбек с хорошей динамикой и дешевым обслуживанием. Есть комплектации с большим набором опций вплоть до недешевых, вроде обогрева лобового стекла и бесключевого доступа. 

Из минусов — маловат клиренс и жестковата подвеска, поэтому для плохих дорог подходит не очень. А вот для города эти нюансы идут в плюс: рулится Ceed хорошо и точно. 

Kia Rio (также можно отнести в «Со средним ценником»)

Годы выпуска: 1999-сегодня

Двигатели: 1.4 (95 или 107 л.с.) или 1.6 л (123 л.с.)

Rio и Ceed сильно похожи. Главные отличия — Rio имеет менее мощные двигатели (хотя и тоже не совсем слабые), чуть меньшие размеры, и чуть менее навороченные комплектации. А из этих «менее» и выплывает разница в цене: Ria еще и чуть дешевле. 

Kia Soul (также можно отнести в «Покрупнее и попросторнее» и в «Помощнее» )

Годы выпуска: 2008-сегодня

Двигатели: 1.6 (124 или 129 л.с.) или 2 л (150 л.с.)

Производитель позиционирует Soul как мини-SUV, однако длина-ширина у машины вполне «хэтчбечные», отличается только бОльшая высота, вес (от 1245 кг) и форма. 

Кроме необычной (современной, но на любителя) внешности автомобиль хорош просторным и высоким салоном, увеличенной колесной базой, клиренсом (до 18 см в некоторых версиях), высокой посадкой и обзорностью. Из минусов часто ругают слабоватое ЛКП, расход выше среднего, и высокую парусность, поэтому для быстрых поездок по открытым ветру трассам, несмотря на неслабые двигатели, Soul все-таки подходит не идеально. 

Lada Kalina (также можно отнести в «Самые дешевые»)

Годы выпуска: 2004-2018 (после 2018 линейку «Калина» поглотила линейка Granta, которая производится до сих пор) 

Двигатели: 1.4 л (89 л.с.) или 1 л (80 или 90 л.с.)

Один из самых распространенных в РФ автомобилей из нашего рейтинга. Один из главных плюсов — дешевая и сама цена, и стоимость обслуживания и ремонта. Авто неприхотливое, простое, экономичное, и если хочется прям максимум сэкономить на покупке и дальнейших тратах — можно брать его. 

Renault Sandero (также можно отнести в «Самые дешевые»)

Годы выпуска: 2007-сегодня

Двигатели: от 1.1 до 1.6 л, от 75 до 113 л.с. 

Вообще марку Renault в РФ не очень котируют, но «Сандеро» — одно из редких исключений. Машины для российского рынка собирают прямо в Москве. А отсюда и низкий ценник, и доступность деталей и мастеров. Если не рассматривать АвтоВАЗ, то в этой ценовой категории у модели в принципе нет конкурентов тех же годов выпуска, если брать только распространенные марки. 

VW Polo (также можно отнести в «Самые дешевые»)

Годы выпуска: 1975-сегодня

Двигатели: 1.2, 1.4 или 1.6 л, от 54 до 125 л.с.

Один из самых удачных вариантов из нашего обзора.

Существует очень давно (а значит все «детские болячки» выявлены и вылечены), и стабильно входит в топ-10 самых продаваемых авто в ЕС. С 2010 года производится по полному циклу в Калуге. Благодаря этому — и стоит дешево (например, «Поло» в неплохом состоянии 2012-2014 годов стоит примерно столько же, сколько Toyota Yaris конца «нулевых»), и обслуживается легко и дешево. 

Мощные автомобили для города

У многих хэтчбек ассоциируется с маломощным мотором: ведь зачем легкой небольшой машинке трехзначный «табун» под капотом? Но есть и исключения. 

Почти все перечисленные выше модели вполне себе выдают реальные 120-130 км/ч по трассе (правда, без пассажиров и груза). Но если нравится притопить, или надо ездить не в одиночку — вот более мощные хэтчбеки. 

Opel Astra

Годы выпуска: 1991-сегодня

Двигатели: бензиновые 1.0, 1.4, 1.6, 1.8 или 2 л, дизельные 1.7 или 1.9 л, от 60 до 200 л.с.

Очень удачный автомобиль по всем критериям: недорогой, вместительный внутри, красивый внешне, распространенный в РФ (хотя Opel — и не самая любимая у нас марка), и с большим выбором моторов с мощностью более 100 л.с. В 2004-2015 Astra даже выпускалась в Тольятти а затем под Питером, но затем производство свернули. 

За более чем 30 лет существования в линейку вошло много моделей с разными характеристиками и разными отзывами: от очень удачных (почти все бензиновые 1.4-, 1.6- и 1.8-литровые моторы с АКПП) до не очень удачных (почти все модели с МКПП, которая у «Астр» слишком уж ненадежная, и особенно быстро может сломаться в паре с мощным мотором). Поэтому если решите брать эту модель — разбирайтесь в версиях.  

VW Golf

Годы выпуска: 1974-сегодня

Двигатели: от 1.2 до 2.5 л, от 75 до 170 л.с.

Самая популярная модель в Европе и одна из самых продаваемых в мире. В России ее любят, но покупают не так часто: из-за высокой цены даже на старые машины начала-середины «нулевых». 

Из плюсов — «Гольф» может похвастаться добротной сборкой и долгожительством, стильным дизайном (даже в машины 2003-2006 годов сейчас не стыдно садиться), просторным салоном и багажником, и хорошей управляемостью в том числе на большой скорости.  

Toyota Auris

Годы выпуска: 2006-сегодня

Двигатели: от 1.2 до 1.6 л, от 90 до 144 л.с. (редко встречаются в РФ, но можно поискать и 2.2-литровые 177-сильные модели)

Самый старший брат вышеупомянутых Toyota Aygo и Toyota Yaris, построенный на платформе Corolla. Большинство машин, продаваемых на Авито, имеют мощность 124 или 132 л.с. 

И салон, и кузов — долговечные, долго сохраняют приличный вид и в целом выглядят неплохо даже у машин из конца «нулевых». Все двигатели надежные, до капремонта должны ходить по 300 000 км. Идеальный выбор для экономии на ремонтах — это 1.6-литровый МКПП. 

В целом эта Toyota вышла очень удачной и при этом с не заоблачным ценником, в отличие от того же VW Golf. Минусы у Auris имеются, но даже не второстепенные, а третьестепенные, по мелочам. 

Автомобили для города, которые покрупнее и попросторнее

Если хочется удобный по форме хетчбэк, но при этом надо вмещать побольше вещей/людей — такие варианты тоже есть. 

Nissan Note

Годы выпуска: 2004-сегодня

Двигатели: 1.2 (80 или 98 л.с.), 1.4 (88 л.с.) или 1.6 л (110 л.с.)

Это удачный промежуточный вариант между миниатюрным Nissan Micra и брутальным Murano. По длине Note не больше обычного хэтчбека, а даже наоборот, меньше некоторых. Но у него есть особенности: это не скошенный, а почти ровно вертикальный задний свес, бОльшая высота кузова, и двигающийся вперед-назад задний ряд, за счет которого можно либо багажник расширить, либо наоборот больше места для крупных пассажиров получить. 

В остальном — к «Енотам» (как их прозвали в России) серьезных нареканий нет: они красиво смотрятся с первых годов выпуска, удобны внутри, имеют неплохую динамику (особенно на 1.6 двигателе). 

Honda Fit (Honda Jazz)

Годы выпуска: 2001-сегодня

Двигатели: 1.3 (86 или 100 л.с.) или 1.5 (110 или 120 л.с.)

Модель готовили в качестве конкурента Kia Soul, Nissan Note и Citroen C3 Picasso. Она получила неслабый двигатель V-Tec, который даже на 100 л.с. позволяет хорошо стартовать со светофора и уверенно ехать даже при битком набитом салоне и багажнике. 

Для большей грузоподъемности Fit имеет разборной задний диван. Еще из плюсов можно выделить очень хороший обзор для водителя, японскую надежность машины в целом, систему курсовой устойчивости, широкий набор опций даже в самых дешевых моделях, и вменяемый расход топлива. 

Ford Fusion

Годы выпуска: 2002-2012

Двигатели: 1.4 (68 или 80 л.с.) или 1.6 (101 л.с.)

По форме Fusion напоминает кроссовер, только уменьшенный до размеров среднего хэтчбека, вместительного внутри. Из плюсов — большой клиренс в 18 см, надежная качественная сборка, небольшой ценник, простое обслуживание и стойкое ЛКП на оцинкованном кузове, что важно для наших дорог. 

Из минусов — модель вышла из производства давно (отсюда и низкая цена на остающиеся на ходу «Фьюжены») , а значит с каждым годом будет сложнее искать детали. Еще в недостатки запишем слабоватую шумоизоляцию, жестковатую подвеску и плохую за счет «кроссоверной» формы обтекаемость при небольшом весе и низкомощных двигателях, из-за чего разгоняться тяжело, и расход топлива на большой скорости по трассе выше среднего.  

Если обобщить — неплохая рабочая лошадка на каждый день, которую все еще можно брать, несмотря на возраст. 

Какие еще марки авто удобны для езды по городу

Мы перечислили почти все стоящие хэтчбеки из тех, что продают и на Авито, и в российских официальных салонах. Вы можете поискать машину и среди других моделей — например, мы не рассматривали хэтчи от BMW, Audi, Suzuki, Mitsubishi и нескольких других крупных брендов. 

Поделиться с друзьями
Автошколы
Добавить комментарий

Adblock
detector