Как выбрать авторегистратор

Содержание
  1. Корпус, внешний вид и управление авторегистратора
  2. Форм-фактор
  3. Размеры устройства
  4. Возможность поворота корпуса авторегистратора
  5. Тип крепления авторегистратора
  6. Наличие и размер дисплея
  7. Органы управления авторегистратора
  8. Разъемы
  9. Устройство и аппаратная часть  
  10. Процессор авторегистратора
  11. Матрица и количество пикселей
  12. Дополнительный аккумулятор
  13. Материал линзы
  14. Технические характеристики авторегистратора
  15. Разрешение авторегистратора
  16. Частота кадров авторегистратора
  17. Угол обзора авторегистратора
  18. Поддерживаемые типы карт памяти и максимальный объем
  19. Дополнительные функции видеорегистратора
  20. Качество ночной съемки
  21. Датчик удара (G-сенсор, акселерометр)
  22. Датчик движения видеорегистратора
  23. GPS-модуль
  24. Запись в облако
  25. Wi-Fi-модуль
  26. Радар-детектор
  27. Speedcam
  28. Системы активной безопасности (контроль рядности, дистанции)
  29. Как выбрать видеорегистратор — краткая инструкция

Как выбрать авторегистратор

Выбор этого небольшого, но такого полезного устройства может оказаться сложным вопросом — моделей в продаже сейчас сотни, и среди них очень много похожих. Мы расскажем, на что надо обращать внимание, и какие характеристики должны быть у хорошего регистратора. 

Корпус, внешний вид и управление авторегистратора

Форм-фактор

Самые распространенные варианты: 

  • Регистратор-зеркало заднего вида. Плюсы в том, что он не занимает дополнительное место и не загораживает обзор, а само зеркало является одновременно и дисплеем регистратора. Чаще всего такие модели предусматривают и подключение камеры заднего вида. Из всех форм-факторов этот — самый удачный. 
  • Скрытый. Это подвид предыдущего варианта. Легко заметный регистратор могут украсть автоворы или участники ДТП. Поэтому некоторые зеркала заднего вида имеют объектив камеры, который располагается максимально незаметно.
  • Отдельный корпус-моноблок. По виду и размеру обычно похож на экшн-камеру типа GoPro. Крепится на присоску или двусторонний скотч куда угодно, чаще всего на лобовое стекло (но может и на торпеду). Может иметь или не иметь экран. 
  • Цилиндр. В принципе это тот же отдельный моноблок, но еще меньше по размеру (чуть больше зажигалки), и почти всегда без своего дисплея. Крепится за штатное зеркало заднего вида, и это плюс: гаджет не загораживает обзор. Обычно стоит дешевле всего. 
  • Регистратор-планшет. Устанавливается на торпеду. Обычно выглядит как крупный (5-7 дюймов) экран с объективом камеры на обратной стороне и широкий массивной подставкой. Из минусов — занимает место на торпеде, и дает худший обзор, чем два предыдущих типа (из-за того, что камера находится ниже, чем у регистраторов, которые крепятся на верхнюю часть лобового стекла). Самый неудобный и обычно самый дорогой вариант, а дешевые — обычно некачественные. 

Размеры устройства

Размер имеет значение — хороший регистратор должен занимать минимум места, чтобы не загораживать обзор водителю. Поэтому самый удачный вариант — это зеркало заднего вида, совмещенное с регистратором. Если нет — то стоит брать цилиндр или маленький моноблок. 

Возможность поворота корпуса авторегистратора

Может случиться такое: вы стали свидетелем ДТП или какой-то ситуации (драки между водителями на дороге, например), которая происходит не прямо перед машиной, а сбоку. Доставать телефон и запускать запись — это в лучшем случае несколько секунд, в которые может случиться что-то важное. Поэтому желательно брать регистратор, корпус которого можно поворачивать на креплении. 

Тип крепления авторегистратора

Регистратор может крепиться несколькими способами:

  • Вместо штатного зеркала заднего вида. Это касается только регистраторов, которые заменяют само зеркало. Такой вариант хорош тем, что гаджет крепится намертво. Минусы в том, что самому его не установить, придется платить мастеру. И регистратор нельзя будет взять и повернуть куда хочешь — он будет смотреть только вперед.
  • Присоска. Может быть одна, может быть 2-3, особенно если регистратор крупный и тяжелый. Крепить гаджет на присоску можно на стекло или торпеду. Удобно, быстро, можно закрепить на любой участок и самому. Но такой регистратор может легко украсть автовор, или присоска может отклеиться (из-за сильной тряски, высыхания клея или перепадов температуры). 
  • Двусторонний скотч. По сравнению с присоской — создает более прочное и надежное соединение. Из минусов: присоску можно легко снять и переставить регистратор в другое место. Скотч — придется клеить новый. 

Наличие и размер дисплея

Наличие экрана полезно, не обязательно. Он срочно нужен разве что в редких случаях, если запись надо посмотреть как можно быстрее. Например, если в машину проникал вор, что-то похитил, и его можно поймать по горячим следам. Или если возник спор с инспектором ГИБДД о превышении скорости, и ему можно будет показать запись с фиксируемой скоростью. В любых других ситуациях экран не обязателен, и понадобится только для первичной настройки. А вот размер гаджета из-за него увеличится. Поэтому если найдется хорошая модель без дисплея — ее можно смело брать. 

Органы управления авторегистратора

Почти все модели управляются механическими кнопками на корпусе. Кнопок обычно 3-5 штук. Модели подороже могут иметь сенсорное управление, а некоторые миниатюрные гаджеты — управляться через подключаемый смартфон. 

Способ управления большой роли не играет: чаще всего оно нужно только при первом подключении и настройке. Однако вы должны знать, как именно управлять гаджетом: останавливать съемку, сохранять важный кусок. Это пригодится, если нужно будет сохранить не свое ДТП с ударом (когда запись автоматически остановится и последние минуты не перезапишутся), а какую-то ситуацию (попытку подставы, разговор с инспектором ГИБДД, драку других водителей или чужое ДТП). 

Разъемы

Почти у всех современных регистраторов есть USB и/или HDMI, и это главное. Есть ли что-то кроме них — уже роли не играет. 

Устройство и аппаратная часть 

Процессор авторегистратора

Это «мозг» регистратора, который обрабатывает входящее изображение, так что его мощность влияет на качество готового видео. Обращать внимание при выборе надо на 3 параметра: 

  • Архитектура процессора. В регистраторах используют процессоры 4 семейств: ARM11, ARM9, ARM7 и Cortex. Самый современный и производительный — Cortex, самый дешевый — ARM11. 
  • Производитель процессора. Из известных и проверенных — Novatek, Hisilicon, Ambarella, Texas Instrument, Allwinner Technology. Хуже, но тоже неплохо — iCATCH, MediaTek, Generalplus. 
  • Тактовая частота. Самые дешевые регистраторы имеют частоту до 200 МГц, однако сейчас этого уже мало. Большинство среднебюджетных моделей имеют частоту в 400-700 МГц, поэтому смотреть надо только такие гаджеты, и не слабее. Если частота будет больше — супер. 

Матрица и количество пикселей

Это микросхема, поверхность которой состоит из пикселей. Она находится сразу за объективом. Что она делает: каждый из пикселей — а их может быть несколько миллионов — улавливает свет, проходящий через линзу объектива, превращает его в цифровой сигнал и отправляет его на процессор. 

Количество пикселей имеет значение, но это не единственный параметр, влияющий на качество картинки. Сейчас стандартным в авторегистраторах является показатель в 2 МП, и этого уже достаточно для качественной картинки. 

Кроме количества мегапикселей значение имеет физический размер самой матрицы и отдельных пикселей. Правда, обычно из этих параметров производитель указывает только размер 1 пикселя (но и его пишут нечасто). Нормальным считается размер в 2 мкм, очень хорошим — 3 мкм.

Обратить внимание нужно и на производителя матрицы, если его указывают. Сейчас есть 4 крупных компании, продукцию которых можно смело брать: Sony, Aptina, OmniVision и On Semiconductor. 

Пару слов стоит сказать и про типы матриц — CCD или CMOS. Почти все современные регистраторы имеют CMOS-матрицы. CCD дороже стоят, но дают чуть более качественную картинку — с меньшим шумом. 

Важно: возможно, что эту информацию на практике применить не получится — многие производители просто не пишут о том, какие именно матрицы они используют. Можно попробовать погуглить или даже написать напрямую производителю. Но если характеристики не были указаны — проще не заморачиваться. 

Дополнительный аккумулятор

Авторегистраторы питаются от электросети автомобиля. Если питание пропадает — отключится и запись видео.  

Но есть модели, имеющие встроенный аккумулятор — и именно такие стоит брать. Потому что регистратор без аккумулятора:

  • сразу отключится, если пропадет напряжение в бортовой сети (например, при ДТП, а значит снимет только момент удара);
  • не сможет работать, когда двигатель заглушен (например, если вашу машину на парковке стукнут или попытаются взломать) — тогда как регистратор с собственной батареей сможет включиться и заснять преступление. 

Также имеет значение и емкость аккумулятора. Чтобы не увеличивать размер устройства, производители обычно ставят внутрь маленькие батареи — примерно на 200-500 мАч. Однако и этого хватит, чтобы заснять 5-20 минут видео. 

Материал линзы

Линза камеры может быть сделана из стекла или пластика. Стекло дороже, но намного лучше, и брать стоит именно модели с ним. Пластик на жаре может деформироваться, и изображение будет искажаться, плыть или расфокусироваться. Также его проще поцарапать. 

С этим пунктом при выборе могут возникнуть сложности — не все производители указывают, что именно установлено на объективе. Поэтому стоит либо искать модели, у которых указан материал, либо писать производителям или продавцам, и уточнять. 

Технические характеристики авторегистратора

Разрешение авторегистратора

От разрешения зависит четкость и детализация изображения. Сейчас еще встречаются модели, снимающие в HD (1280х720). Брать такие не стоит: минимум — это FullHD (1920х1080), на котором можно различить номера другой машины с расстояния в 10-15 м, а если не на огромной скорости и при хорошем освещении — то чуть дальше. 

Важно: на дешевых регистраторах могут писать про FullHD-качество, даже если реальное разрешение меньше. И это очень плохо: видео снимается в меньшем разрешении (1280х720 или даже 800х480), и потом просто растягивается до нужных 1920х1080. Естественно, что картинка получается ужасного качества. 

Модели с разрешением, превышающим FullHD (вплоть до 4К: 3840х2160) — уже не редкость, но стоят они дороже. Если бюджет позволяет — брать их можно и нужно. 

Частота кадров авторегистратора

От частоты кадров зависит то, насколько объектив «успеет» заснять происходящее на большой скорости, и то, насколько четкими будут эти кадры. Сейчас даже дешевые регистраторы имеют 30 к/с, и это нормально. Более дорогие — могут выдавать 60 к/с. Такое видео получится более красивым и плавным, но: 

  • видео будет весить намного больше;
  • на практике номера машин и объекты вокруг примерно одинаково различимы что на 30 к/с, что на 60 к/с. 

Вывод: специально искать регистратор с 60 к/с — не стоит, на практике такая частота не имеет весомого преимущества. Но и брать гаджеты, снимающие меньше чем в 30 к/с (если вдруг такой найдете) — тоже точно не стоит. 

Угол обзора авторегистратора

Он определяет, насколько широким будет обзор по горизонтали и вертикали. Сейчас моделей с углом обзора в 60-100 градусов почти не встретишь даже в дешевом сегменте. Чаще всего регистраторы имеют обзор в 120-140 градусов, реже, но тоже встречаются — 170. 

Оптимальным считаются углы в 120-140 градусов — они фиксируют не только свою полосу целиком, но и захватывают соседние полосы или обочину. 

Если хотите получить качественную картинку с широким углом — не берите дешевый нонейм-регистратор, особенно если в характеристиках указано 140-170 градусов. Кроме широкоугольного объектива на качество съемки влияет и матрица, и ПО, и на чем-то в дешевых регистраторах явно экономят. Поэтому скорее всего картинка будет искажаться по краям — примерно как при взгляде в дверной глазок. 

Поддерживаемые типы карт памяти и максимальный объем

Файлы с видеосъемкой записываются и хранятся на картах памяти. Обычно это SD или microSD-карты, но некоторые регистраторы могут работать с SDHC или SDXC, которые могут иметь объем до 2 Тб. 

Правда, карты с максимальным объемом все равно в большинстве случаев не нужны, потому что: 

  • у большинства регистраторов есть свое ограничение по максимальному объему;
  • съемка в 1920х1080 на 30 к/с с битрейтом в 20 Мбит занимает около 150 Мб на 1 минуту, то есть даже на карту объемом в 32 Гб поместится более 3 часов. 

Вывод такой: не обязательно специально искать регистраторы, способные работать с картами больше 64-128 Гб — такой объем все равно не пригодится. 

Дополнительные функции видеорегистратора

Качество ночной съемки

Если вы часто ездите в темное время суток — пункт для вас. На качество съемки в темноте влияют:

  • Частота кадров и разрешение. 1920х1080 и 30 к/с — золотой стандарт, меньше которого опускаться не следует: ночью качество будет сильно теряться. Если есть режим со съемкой в 60 к/с и/или с бОльшим разрешением — на ночь лучше включать его. 
  • CPL-фильтр (или поляризационный фильтр). Это линза на объектив, которое удаляет засветы и блики. Без нее на изображении могут появляться блики от фар, фонарей, рекламных вывесок и вообще всего, что светится или отражает свет. 
  • Светочувствительность объектива (диафрагменное число). Чем ниже диафрагменное число — тем больше раскрывается объектив, тем больше света может пропустить, и тем ярче будет картинка, в том числе в темноте. Нормальное качество ночью выдают регистраторы с показателем f/1.8, причем такое число можно встретить и на недорогих моделях. Более дорогие гаджеты могут иметь показатель в f/1.6 или даже f/1.4. В целом — не стоит брать дешевые регистраторы с диафрагменным числом выше 2.4, а среднеценовые — выше 2.0. 
  • Инфракрасная или светодиодная подсветка. ИК-подсветка более распространенная, модели с ней стоят дешевле, но картинка получается монохромной (не цветной, а с черно-серо-белой). Светодиодная подсветка встречается реже, но на практике кое-как помогает разве что на близкой дистанции и на маленькой скорости. В остальных случаях она скорее мешает — бликует и засвечивает. 
  • Функция WDR или HDR. Они «объединяют» несколько кадров в один, получая более четкое изображение, чем на каждом кадре в отдельности. Благодаря этому можно различить происходящее и ночью, и при засвете из-за яркого солнца или встречного дальнего света. 

Датчик удара (G-сенсор, акселерометр)

Он реагирует на резкий толчок (например, при столкновении с другим авто), и защищает видео этого момента от перезаписи. Сейчас такие датчики ставят даже в недорогие простые регистраторы. 

Правда, обычно датчики часто выдают ложное срабатывание — например, при переезде через лежачего полицейского или через трамвайные пути. Поэтому в настройках надо сразу выставить чувствительность на минимум, иначе карта памяти быстро забьется такими защищенными от перезаписи кусками. 

Датчик движения видеорегистратора

Он может запускать запись при неработающем двигателе (если у регистратора есть свой аккумулятор), если в зоне действия будет замечено движение. Его назначение — заснять происходящее вокруг машины в ваше отсутствие. Это может пригодиться, если машина стоит в безлюдном месте, например, в гараже, или на закрытой парковке с небольшой проходимостью. Во всех других случаях датчик будет просто зря запускать запись на каждого прохожего или проезжающее авто, и в итоге аккумулятор регистратора разрядится. 

Другое дело — если у регистратора вместе с датчиком движения есть и датчик удара. В этом случае видео, записанное в момент удара, может получить пометку как нестираемое, и вы будете иметь запись того, как ваше авто в ваше отсутствие кто-то стукнул. 

GPS-модуль

Очень полезная опция, поскольку GPS позволяет:

  • отслеживать местоположение авто (например, если вы дадите машину родственнику, или если ее угонят);
  • работать Speedcam (о нем еще расскажем ниже);
  • фиксировать место событий;
  • точно сохранять дату и время (тогда как вручную настроенные дата-время могут сбиться). 

Так что GPS-модуль нужен не просто для комфорта — он может дать больше данных в случае ДТП.

Запись в облако

Сравнительно редкая и не очень полезная фишка. Запись может сохраняться не на карту памяти, а в облачное хранилище. С одной стороны — это плюс: карту памяти могут забрать, и с облака проще получить видео. С другой стороны — для этого надо постоянно держать включенным Интернет в машине. Если он закончится, или вы окажетесь в зоне с плохим покрытием — запись не получите. Поэтому переплачивать эа эту функцию специально — не стоит. 

Wi-Fi-модуль

Нужен, чтобы: 

  • сохранять видео в облаке;
  • получать обновления по воздуху;
  • подключать к регистратору смартфон для настроек или получения записей. 

В целом плюсы не существенны, и переплачивать специально за Wi-Fi-модуль не стоит. 

Радар-детектор

Это приемник, который улавливает сигнал полицейского радара, и сообщает о нем водителю. Функция полезная, но в «гибридных» моделях (регистратор + радар-детектор) возможны ложные срабатывания, особенно в городе.  

Важно: в некоторых странах использование радар-детекторов запрещено и наказывается. Например, в Германии за него могут лишить водительских прав, в Хорватии — штраф на 200+ евро, в Австрии — штраф до 4000 евро, в Испании — до 6000 евро, в Польше и Прибалтике — такой регистратор конфискуют, в Финляндии даже за неактивный (лежащий в бардачке без питания) прибор можно попасть в список невъездных. 

Speedcam

Это программа, работающая совместно с GPS. Она получает данные из единой базы, в которую могут вносить сведения другие пользователи, и предупреждает водителя о камерах контроля скорости, постах ГИБДД, ДТП, и других опасностях, которые могут встретиться по вашему маршруту. Базу надо загружать в память регистратора, и периодически обновлять. 

Переплачивать за регистраторы с такой опцией специально ради нее — не стоит. Если вы пользуетесь навигатором — проще получать такую информацию оттуда: не надо периодически обновлять базы вручную. 

Системы активной безопасности (контроль рядности, дистанции)

В регистраторе — бесполезны. Они могут нормально работать, только будучи ориентированными в автомобиль производителем. Только так можно правильно выбрать расположение, направление и угол обзора камеры в зависимости от габаритов автомобиля. В обычных регистраторах — это не более чем маркетинговая фишка для завышения цены. 

Как выбрать видеорегистратор — краткая инструкция

  1. В первую очередь обращаем внимание на: разрешение видео, количество пикселей, частоту кадров, качество ночной съемки, процессор и дополнительный аккумулятор. 
  2. Из опций реально полезны GPS-модуль, датчик удара и датчик движения. Все остальные дополнительные навороты в большинстве случаев не пригодятся. 
  3. Экономить на регистраторе не рекомендуется. Хороший гаджет покупается однажды и надолго, и стоит он дешевле, чем ремонт даже после легкого столкновения с маленькой царапиной или вмятиной.
  4. Выбрали модель? Обязательно загуглите примеры видео. В идеале — поискать такие в разном освещении. 
Поделиться с друзьями
Автошколы
Добавить комментарий

Adblock
detector